Последние комментарии

Рекомендуем

Группы,потоки, рейтинги

А
АннаВБ
11 февраля 2018, 15:13 (МСК) ... Учебный процесс

Добрый день!  1. Не нашла в описании - что такое "группа", что подразумевается "ответы Вашей группы". Что за группа, как формируется, по каким признакам? Лучший ответ в моей группе - вроде бы прекрасно. Но если эта группа отстающих, уже не по себе.
2. То же по "потоку". Если посмотреть статистику - "прогресс на вашем потоке". Что за поток? Как формируется? Сколько таких потоков? Я где?
3. "Ваш рейтинг...". Ну если ты 1 или 10, то понятно, что в лидерах, а если не первая десятка, то что это означает? Если 25 - это хорошо или плохо, а 50, а 60? Если учеников 500, то может и ничего, а если 60...


Я понимаю, что главное не цифры, а то, чему ты научился. Но тем не менее, если цифры есть, хотелось бы понимать из чего они растут и как их интерпретировать.
Заранее спасибо!

2 2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • # Ирина Кри

    Добрый день, Анна! 
    Весь поток делится на группы, состав которых меняется с определенной периодичностью. Это означает, что Вы получаете ответы разных людей, делитесь мнением с разными людьми и лучший ответ определяется не среди одной и той же пятерки,  а среди разных. Таким образом, нет групп отстающих или лидирующих.
    Поток - это все студенты, начавшие обучение , когда стартует курс. Например, все, кто начали обучение 1 сентября 2017 года.
    По пункту третьему отвечу, что количества студентов одного потока Вашего курса исчисляются сотнями, не десятками. 
    Желаем дальнейших успехов в обучении и все повышающегося рейтинга!

    2
    + 23 комментария
    • Ирина, а в потоке моего курса? Сотни или десятки? Подскажите) Или всего лишь 30?

      0
      + 17 комментариев
      • Уважаемый Алексей!

        Благодаря нашей уникальной технологии обучения Crowd-Training (с англ. - тренинг с помощью "толпы" - в нашем случае "слушателей") на каждом потоке одновременно может обучаться хоть 100.000 человек.

        0
        + 16 комментариев
        • Александра, Владимир Константинович нас на нашем потоке учил точно отвечать на поставленный вопрос. Хотелось бы от школы получать тоже точные ответы. Ответ - коммерческая тайна - это тоже ответ) Меня устроит и такой вариант. Поясню, почему задал вопрос. На текущий момент у меня 5 место. И для меня есть разница 5 место из 100 человек или из 30. Интересно для себя) Если коммерческая тайна - ок, ответ мне понятен)  Скажите - коммерческая тайна)

          1
          + 15 комментариев
          • Уважаемый Алексей!

            Спасибо, что уточнили, что Ваш вопрос - провокация ) На провокации и отвечают соответствующе )

            Вы хотите знать мнение Онлайн-школы о введении рейтинга участников. Отвечаю - рейтинг был введен по просьбе слушателей, которые хотели знать, как далеко они от идеала - т.е. лучшего по набранным баллам участника. Отображение общего количества участников потока в рейтинге в просьбах не звучало.

            Можем только поддержать высказанные форумчанами мнения, что такая информация и противоречит ценностям Владимира Тарасова, и ничего общего с обучением не имеет. Соревноваться с самим собой и лучшими - более ценно, чем знать, сколько осталось "в хвосте"... 

            2
          • Александра, спасибо, ответом удовлетворен)

            Схема стала для меня более понятна)

            По роду деятельности  занимаюсь разработкой информационно-управляющих систем, поэтому на эти особенности (KPI) обращаю внимание)

            В качестве идеи-предложения - добавить еще один показатель, который бы показывал рейтинг без учета пропущенных лекций. На мой взгляд, слушателям 10-месячного курса может быть обидно быть исключенным из рейтинга по причине технического сбоя (не было доступа в интернет, например). В первый месяц пропустил лекцию по случайности и выбыл из борьбы на оставшиеся 9 месяцев. Все-таки присутствие игрового момента, на мой взгляд, стимулирует двигаться вперед. В дополнение к наградам ... 

            0
          • Уважаемый Алексей!

            Спасибо за Вашу идею-предложение!

            Правильно ли мы поняли, что Вы хотели бы видеть некую сортировку в рейтинге, которая исключала бы тех участников, кто не пропустил ни одной лекции в курсе?

            Сейчас рейтинг учитывает всех участников. Если Вы пропустили какую-то лекцию, то это 100% не означает, что Вы выбыли из борьбы. Возможно, что и Ваши коллеги также пропустили хотя бы одну лекцию один раз за курс.

            1
          • Уважаемая Александра!

            Немного не так.

            Идея в том, чтобы для человека,который пропустил лекцию, была бы возможность увидеть рейтинг без учета пропущенной лекции для всех участников рейтинга. Галочка - не учитывать в рейтинге пропущенные лекции. Если он выбирает эту галочку, то при показе рейтинга под конкретным авторизированным пользователем для всех участников рейтинга игнорируются результаты за пропущенные этим участником лекции (по номерам) при расчете рейтинга. 

            Например, он пропустил 3 лекцию, всего было 5. При отмеченной галке формируется рейтинг: 1+2+4+5 для всех участников.

            0
          • Уважаемый Алексей!

            Спасибо за пояснение! Предложение понятно. 

            Хотелось бы услышать мнение других учеников.

            1
          • Алексей, могу предположить следующие причины:

            1. Собирать группу более 100 человек, каждые 3-4 месяца не всегда возможно. В продукте появится определенная мягкость, то группа меньше, то группа больше. Обрезание хвоста гарантирует продукт одинакового качества.

            2. Посмотрите олимпийские игры, важны 1,2,3 место. Остальное не считается. Для себя каждый свой рейтинг знает. А увеличивать дополнительно эго человека, который будет говорить, ну у меня 5 из 80, а не из 30. Это будет делать человека лучше? или человеку лучше?

            2
          • Никита, вопрос не в эго. Интересна точка зрения школы. Ведь происходит ввод рейтинга, но при этом не показывается число участников. И к рейтингу есть вопросы. Ведь если пропустил хоть одну лекцию - можешь распрощаться с первой двадцаткой, так ведь? Что измеряем - посещаемость? Собственно говоря, и хотелось прояснить этот вопрос - сделать его для себя более твердым. Ладно, каюсь, это провокация - предполагал услышать от школы ответ - "коммерческая тайна" - примерно такой ответ и получил, задал вопрос по причине того, что сам был спровоцирован - предыдущему вопрошающему был дан уточняющий ответ по количеству пользователей на его потоке - решил попробовать уточнить по своему потоку)

            1
          • Да, пропустил одну лекцию можете попрощаться с лидерством. И дело не в посещаемости, а дисциплинированности, умение организовать свое время. Тут одна информация зависит от другой, если часть плохо усвоите, то и другую часть не поймете. Представьте хирурга, который был почти на всех лекциях, но пропустил одну лекцию, даже не очень значимую, плохо ее понял, в результате в его работы был редкий случай, когда отсутствие этих знаний привело к гибели человека.

            1
          • А вот и не соглашусь. Не успел вовремя отправить ответ на поставленный вопрос - это не значит не усвоил. Это значит, что не успел вовремя. Может быть, технический сбой, например. Или отправили в командировку, где не было доступа  в интернет.

            0
          • Значит не предусмотрел возможность технического сбоя. Была одна из лекций, в которой Владимир Константинович говорил, что никогда не пропускает лекции, хотя тоже человек и болезни бывают. Просто он, я так думаю, принимает меры, чтобы не заболеть, делает профилактику и т.д. То есть нужно свою командировку перенести. Если не можете, значит обучение не в приоритете. Если не в приоритете, какое лидерство? Да и мне кажется Вы переоцениваете роль 1-го места. Большинство деловых людей сюда приходят не за номером в рейтинге. 

            1
          • Соглашусь, приходят не за номером в рейтинге.

            Но игровой момент - дополнительная плюшка, которая дополнительно мотивирует.

            3
          • # Pavel M.

            Алексей, почему-то и мне видится, что Ваш вопрос несколько противоречит принципами учения  Владимира Константиновича.

            Никита указал Вам на "Делать человека, а не человеку лучше", а я бы на - "Делай горизонтальную карьеру".

            Вы хотите знать Ваше место среди количества других участников - а это очень напоминает стремление к росту по карьерной лестнице (т.е. вертикальной карьере). Тогда, когда гораздо важнее тенденция Вашего личного роста.

            Какая разница, сколько человек учтено в рейтинге, если его суть - показать высший бал на Вашем потоке, к которому нужно стремиться. Если, конечно, это не Ваш балл - лучший ))

            0
          • # Алексей Баврин

            Павел, я не помню у Владимира Константиновича формулировок о том, что не надо делать вертикальную карьеру.  Формулировка была такая - если понадобилась вертикальная карьера - при наличии горизонтальной она получится автоматом - придут и предложат. И если вспомнить 8 ступенек управленческого искусства - да, я стремлюсь, чтобы горизонталь при условии накопленного опыта сменялась вертикалью - переходить на новый уровень решения поставленных задач - иначе скучно. Если у тебя есть путь - логично,что  он ведет вперед и вверх.

            0
          • # Pavel M.

            Алексей, судя по всему, Вы тоже давний ученик Владимира Константиновича )

            Я сослался на один из его принципов, который он неоднократно приводит, Вы - на его, скажем так, толкование. Спорить, конечно, не буду. Только, я не считаю рейтинг в обучении хорошей иллюстрацией вертикальной карьеры.

            1
          • # Алексей Баврин

            Павел, знаком с трудами Владимира Константиновича с 1993 года) Соглашусь, некоторое толкование или, скорее, компиляция из нескольких источников. Один из источников - Книга для героев.Горизонтальная карьера.  Рейтинг - это, конечно, не вертикальная карьера. Но это некая игровая механика. И если есть возможность сделать ее более игровой, так сказать, почему бы и нет? Понятно, что идеал 25*число лекций) . Игровая механика есть - это оценки, награды, рейтинги, два вида дипломов. Понятно, что можно улучшать механику по пожеланиям слушателей в соответствии с видением школы.

            0
    • # АннаВБ

      Ирина. спасибо!

      0
      + 0 комментариев
    • # Inostranka

      Ирина, добрый вечер! 

      Видимо поток, на котором я прохожу обучение, очень маленький. Вывод сделан по итогам выполнения заданий 1 к лекциям 3 и 4.  По 3-й лекции для выполнения задания 2 получила 4 ответа участников из 5 возможных, по 4-й - пришло всего 3 ответа из 5. При этом, из них 2 участника повторно попали. Все таки действительно интересно получать ответы новых участников и в количестве не менее 5 по каждой лекции и чтобы тебя оценивали другие люди. Это даёт возможность, используя разные картины мира, расширять свои горизонты. Также немного печально, что так как на 2-м и 4-м этапе, если ты напишешь короткий комментарий, примеры у многих однотипные "в целом понравилось", " у других получше" баллы то свои получишь, а у того кто будет читать ответ потом врятли поймет что и как можно улучшить.  Только в случае, если твой ответ лучший, у других есть стимул дать тебе развернутый ответ. У всех же ответы лучшими не будут. Хотелось бы, чтобы при ответах на задания 2 и 4, у отвечающих были дополнительные стимулы отвечать вдумчиво. На своем примере по результатам лекции 1 поняла, что это важно!

      0
      + 3 комментария
      • # Aleksandra Ch

        Добрый день, Inostranka !

        Мы удалили Вашу тему "Уменьшение потока", потому что она полностью совпадает с Вашим постом, опубликованным в этой теме. Отвечаю на Ваши вопросы:

        Вывод, который Вы сделали о количестве обучающихся с Вами на потоке, - неверен. Вы получили меньшее количество ответов к лекциям, потому что Ваши коллеги по обучению не совсем добросовестно к нему относятся: забывают написать ответ или отправляют его не в указанный срок.

        Обращаю Ваше внимание, что у Вас, как у ученика, есть право пожаловаться на ответ. В этом случае, мы получим Вашу жалобу и примем соответствующие меры в отношении участников, кто относится к обучению спустя рукава.


        Что касается качества комментариев на этапах обучения №2 и №4, то у учеников нет строгих ограничений или запретов для написания комментария к ответу или комментарию. Вы можете изложить, что понравилось и не понравилось в комментарии, иначе говоря дать обратную связь. Точная рекомендация по написанию комментариев опубликована в Вашем личном кабинете и звучит так:

        "К каждой оценке необходимо дать свой краткий комментарий по сути. Ваш комментарий должен содержать не менее 3-х слов, иначе Ваши оценки не будут отправлены". 

        Под этим сообщением есть также ссылка на соответсвующий поясняющий раздел в ЧАВО. Возможно, Вам также будет интересно прочитать комментарии по этому вопросу в теме форума "Предложения по учебному процессу".


        Стимул написать качественный комментарии зависит только от самого ученика. За ранжирование и комментирование ответов и комментариев участники получают дополнительные баллы в конце недельного обучения. 

        0
        + 2 комментария
        • # Inostranka

          Добрый вечер!

          Благодарю за оперативный ответ. 

          Поняла, что с качеством комментариев на этапах обучения №2 и №4 остаётся только смирится и стимул дополнительный не появится). Остаётся только надеятся на глубокую вдумчивость и высокую осознанность других участников или стараться давать лучший ответ. 

          Уточните пожалуйста дополнительно, как часто меняются при ответах участники и какова вероятность изменений участников в моем  случае в следующей лекции при задании 1? А также есть какие-то варианты попасть в поток с большим количеством ответов. Предположу что из ответов всех участников набираются и полные группы. Может нужно раньше давать ответ?

          Спасибо.

          0
          + 1 комментарий
          • # Aleksandra Ch

            Уважаемая Inostranka !

            Да, к сожалению, дополнительные стимулы при комментировании не помогают. Сколько бы ограничений или требований мы не ставили, все равно находятся умельцы, которые их обходят. Возможно, просто идеальное решение еще не найдено - то, которое не обойти ))

            Группы формируются стихийно, т.е. Вы не учитесь с одними и теми же участниками на протяжении всего курса. Ваши группы в лекциях тоже полные, но, к сожалению, количественно, но не качественно. Пожалуйста, обратите наше внимание, когда Вам придут некорректные или пустые ответы - нажмите на "Пожаловаться на ответ". Без жалобы мы не можем принять меры в отношении участников. 

            Время подачи Вашего ответа не влияет на получение ответов от участников Вашей группы.

            1
  • # г-жа Беладонна

    Я хочу поддержать соратника по обучению :) Буквально вчера задумалась - например, если я все время отвечаю и получаю высокие оценки, то было бы хорошо попасть в группу тех, у кого высокие оценки, чтобы подняться на более высокий уровень, ведь ради этого я и учусь. Дело не в оценках, а в том, что иногда бывает - пришли 5 ответов и среди них очень трудно выбрать слабые, все отличные - мучаешься, перечитываешь, думаешь... А бывает - ну один ответ - туда-сюда, остальные - как будто писали лишь бы отстали. А ведь важно что? Чтобы посмотреть как отвечают другие и увидеть - как реально много вариантов могут предложить другие, взглянуть не только со своей колокольни. И если часть участников отвечаешь абы как - мне это тоже не очень интересно.

    0
    + 46 комментариев
    • Я тоже затрудняюсь ранжировать, когда все ответы хорошие, полные, логически выстроенные, даже написаны грамотно и стилистически верно. Получается, что в такой группе оценка 6, как в другой группе с ответами на "отстань", например, 8. Плюс откровенно слабые ответы трудно тактично комментировать, чтобы никого не обидеть. Может, можно ввести дробные оценки? 

      2
      + 2 комментария
      • # Aleksandra Ch

        Уважаемая Юлия!

        Спасибо за Ваше предложение!

        Формат обучения очень приближен к реальной жизни, когда приходится делать выбор - лучших среди лучших и наоборот. Рано или поздно с ним приходится столкнуться. 

        Предложение о "дробных оценках" уже выдвигалось одним из пользователей, и по результатам обсуждения было отклонено. Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с размышлениями на эту тему.

        Тема форума "Предложения по учебному процессу", пост  Деева Юрия Владимировича ⋅ 06.12.17 19:18 (МСК).

        Публикую ссылку на тему https://premiummanagement.com/forum/uchebnyi-protsess/predlozhenija-uchebnyi-process?criteria=date&filter=all&last_viewed_at=1519224869&method=asc&page=2

        0
        + 1 комментарий
    • # Aleksandra Ch

      Уважаемая г-жа Беладонна!

      Надеюсь, что Ваш пост прочитают те участники, которые невнимательно относятся к своему обучению, а, как следствие, к своим коллегам по обучению.

      Прекрасно понимаем Вас - читать недостойные ответы - совсем неинтересное занятие.

      Группы учащихся формируются стихийно. Мы не можем формировать группы "вручную" из-за большого количества учащихся на всех потоках. Кроме того, отбор "слабых" или "сильных" ответов - это исключительно субъективный выбор и никто не возьмет на себя ответственность за такую дифференциацию. 

      Другое дело - когда ответ не соответствует формату обучения и подан только ради балла - "Нет времени ответить", "Извините, я в командировке". Было бы, безусловно, честно со стороны таких учащихся не подать ответ вовсе. Но даже на такие случаи мы оставили со-учащимся выбор - "казнить" (пожаловаться на ответ) или "помиловать" (поставить 6-ку).  

      Перевод в группы с более сильными участниками не решит вопрос, который Вы подняли. Даже у сильных участников бывают ситуации, когда они не могут своевременно ответить, и, наоборот, - у слабых внезапно открывается талант ))

      2
      + 42 комментария
      • Добрый день! Откровенно расстроена после трех лекцией системой "заданий" -  понимаю, что вы можете принять мой  коммент как критику причем "злую", "наглую" и даже "глупую", но  сразу хочу заверить - речь пойдет о том что можно слегла сгладить в заданиях. Сейчас мне после лекции необходимо:

        потрать свой час времени на честный развернутый  ответ если я гонюсь за 9-10 баллов - ознакомься с сомнительный ответом с неясным критерием отбора и не очевидным ранжированием - вычитать чужой коммент составленный  на скорую руку -найди глубокий анализ в чужом комменте составленном  на скорую руку... И в конце изучай анонимные ответы с оценками на твои старания и соблюдение должной политкорректности к людям с разным багажом опыта, -  от грубых высокомерных "директоров" указывающих НЕ ЗНАЯ тебя ну никак,  что следует делать лично мне ... Хорошо вы выбрали анонимность, пусть в комментах так и будет, но группа может понять с каким багажом автор, разве нет? и тут ни о какой публичной истории не идет речь, среди многих откровенность не популярна, но поставить ранжирование: статус\сфера\размер команды\город откуда автор - могло бы сделать ответы более ясными и возможно комменты и ранжирование более полезными. Я искренне думаю, что принцип заданий интересный, но чем он стратегически полезен??? Кроме самого важного - заставляет нас несколько дней подряд погрузиться в урок и принудительно быть на платформе... пока не оценила, к сожалению.. но важно, что  не понятно кому доверять осуждение - то мало примеров, то тв другой раз много примеров, то мало текста, то очень много текста, то догадка, что работаю я в большой корпорации и выросла на отписках и лью воду или наоборот тут же не о чем не имею понятия... на чем я тут должна учиться? Различать спесь и гордыню, попытки мелкого клерка очернить своего учредителя, не умение дополнять картину своего ответа взглядом на стороны, ограниченностью  "только так и все". Я увидела за  это время 3-4 качественных продуманных ответа и коммента, но я не бросаю камни кто высказался иначе, а остальные?... Простите вы читаете то что появляется в группах? вы не будете выставлять хоть каким то ответам и комментам оценку Автора тренинга? - думаю что можно в этом направлении вашей команде сделать несколько шагов, немного сделать часть заданий полезными... а принудительными вы их уже сделали. Не старайтесь сразу отмести мой коммент - вы хотите сделать нас лучше в управлении, а мне в благодарность хочется помочь вам и я рассказала как мне кажется можно увеличить нашу вовлеченность в процесс. Я сейчас наоборот не хочу спешить с ответом на самую ожидаемую мою лекцию в тренинге  - я хотела бы быть услышанной в группе соратников - узнать их опыт и поделиться наработками,  а не подставляться под отписки или откровенный гонор анонимных знатоков. Хочу учиться!!!!! Хочу применять на практике!!! Рисовать карты и поле боя!!! с группой вместе, а не против нее:(  Удачи!

        3
        + 39 комментариев
        • Анастасия, добрый день! Да, есть комментарии, откровенно показывающие отношение человека к обучению - те, что написаны на скорую руку. Но они будут всегда. И причина, может быть, не в том, что человек не хочет думать или писать - может, у него сложились обстоятельства так, что он действительно не может сесть и все обдумать (командировка, упустил время и т.д). 

          Я считаю, что основной акцент нужно делать на лекции - прослушивать несколько раз, что-то конспектировать, учить методики, брать полезные советы на вооружение. Именно лекция дает львиную долю знаний. Ранжирование, оценка, написание комментариев - также важны, но не настолько. Я оценивал комментарии объективно, не обращая внимание на спесь, гордыню или еще что-то: понравился комментарий, написан по делу? Оцениваю высоко. Не понравился - ставлю низкий балл. А вовлеченность в процесс есть всегда - учиться ведь интересно!

          0
          + 2 комментария
          • Поддержу коллегу! Темп обучения задается жестко, бывают дни, когда не можешь сосредоточиться на учебном задании, потому что своя производственная проблема держит так, что ни ни что другое просто не дает переключиться. Учебный процесс тренирует этот важный навык - "играть одновременно одну партию", "делать одновременно одно дело", "выделить время и сделать одно дело" и т.п. и поверхностные ответы и торопливые комментарии как раз и показывают, что не все пока достигли уровня гроссмейстера 

            0
          • Юлия, спасибо! Да, это так. И жесткий темп обучения в школе для меня не что иное, как хороший урок. Откладываешь дела, проблемы и погружаешься в обучение. Просто потому, что интересно, и это тебе надо - отбрасывая "не могу", "не хочу" и "нет времени".

            0
        • Курс и методика очень хороши, что подтверждается количеством участников и их отзывами.

          Другое дело соответствие Ваших ожиданий и реальности. Скорее всего стоило чуть больше внимания уделить изучению информации о курсе до начала обучения. 

          Сейчас Вы можете бросить курс, смотреть лекции без стремления к диплому, или отработать программу по полной а потом, оглядываясь назад, оценить ее эффективность. 

          Ваше сообщение, к сожалению, воспринимается как жалоба и является "опорой на пустое" в аспекте личности.

          3
          + 7 комментариев
          • # Егор

            Уважаемый Сергей, меня заинтересовала одна фраза в Вашем ответе. Поясните, пожалуйста,  что значит " является "опорой на пустое" в аспекте личности"? Какой аспект личности Вы имеете ввиду и где находится "пустое"?

            0
          • # Влох Сергей

            Любой из нас играет сразу несколько ролей и принимает решение исходя из их совокупности. "Пустое" объясняется в лекциях и стратагемах.

            0
          • # Егор

            Спасибо за ответ, хотя при чем здесь совокупность ролей не понял.

            0
          • Добрый день, Сергей!

            Да, я знакома только с одним курсом и выбирала его осознанно по Автору, а не по методике Школы. Да я не была знакома с парадигмой Школы, и не имела никаких ожиданий. Ждала чего угодно после множества онлайн обучений, но не статичного сидения Автора перед камерой, простите. Честно у меня первый шок был от формата видео, но это по сути не важно и он быстро прошел, а второй шок от комментов при общей моей оценке за лекцию 22-23 и даже одной звезде из двух ответов.  У меня не было ни намека жалобы на оценку, тк балл был высоким, а только понимание на шаг вперед, что система сложна и возможно не всем - как мне - приемлема и понятна. И я тут именно так и написала. И не нужно глубоко вникать в аспект личности, чтобы понять в моем обращении стремление лишь дать обратную связь организаторам для чего и был создан форум, как я понимаю. Кто то будет сидеть и писать мимоходом не вникая в суть  коммента стремясь к диплому, кто-то выставлять ранжирование даже на форуме как  вы..... А я изучаю  для себя и могу позволить себе описать свои первые  впечатления и высказать сомнения.  Мне не все равно пока я прохожу курс и я не привыкла отсиживаться и стесняться обратиться к организаторам, если чувствую что можно направить  их внимание на некоторые детали и в целом возможно сделать курс более насыщенным. Ведь в курсу нет никаких доп.материалов, схем, карт... - это огромное неохваченное поле. Но так поступают не многие даже судя по форуму Школы, к сожалению. Только одной радостной хвалой вы не поможете организаторам стать лучше! Удачи в обучении и больше кубков и звезд!

            3
          • Анастасия, добрый день! 

            Теория есть теория, в каком формате она бы не была преподнесена. Лично для меня видео-лекции - отличный вариант обучения. Ничего не отвлекает, полное фокусирование на информации. В процессе я сам всегда стараюсь и конспектировать, и схематически что-то отображать, и фиксировать важные тезисы. Не факт, что те тезисы, которые выведут Вам на экран, будут Вам полезны. Как можно определить, какие тезисы выделить для конкретного человека, что ему будет интересно? То, что вы предлагаете внести тезисы в видео - думаю, это технически возможно. Но повысит ли это качество обучения - спорный вопрос.

            1
          • Добрый день, Анастасия!

            В целом Вы правы, карты, схемы, таблицы, материалы они помогают обучению. Но обычно эти типы обучения технические. Они дают все готовое, надо просто запомнить и произнести в нужный момент.

            Тут формат обучения заставляет Вас самой думать. Вам дается информация исходная, которая Вы можете обработать любым для себя удобным способом. Можете диаграмму нарисовать, можете таблицу.

            Я лично конспектирую лекции, записываю Важные для себя детали.

            На мой взгляд, нужно принять этот формат как есть. Да и думаю он потеряет, что то, если будет следовать тенденциям моды. За формой можно потерять содержание.

            3
          • Формат обучения учит учитывать мнение сокурсников о Вашем ответе. Я дал Вам обратную связь. Прошу прощение за излишнюю прямоту. 

            Понимание того, как могут воспринять Ваш ответ, позволит повысить эффективность обращения.

            Согласен с Вами, что большинство людей больше обращает внимания на негодующие крики/обвинения, чем на спокойное обращение. Анализируя Ваши предыдущие комментарии на советы форумчан, позволил себе использовать данный прием не для своей потехи, а для привлечения внимания к все той же эффективности...

            1
        • Добрый день, Анастасия!

          Спасибо за Ваше обращение и предложения по сглаживанию учебного процесса!

          Ваш пост отнюдь не выглядит злым, наглым и тем более глупым. Позвольте предложить некоторые рассуждения по затронутым вопросам.


          Об анонимности и статусе учащихся

          Да, мы придерживаемся анонимности в обучении, потому что благодаря ей можно частично уйти от "статуса" и "авторитета" ученика. Конечно, Вы можете вычислить "статус", исходя из комментария, но это уже субъективная позиция конкретного учащегося. Со своей стороны, мы лишь технически можем обеспечить анонимность. 

          К сожалению, и в обычной жизни, встречаются люди, которые любят показать свое место в социуме. Наше обучение - это та же жизнь и от таких людей, как говорится, не убежать.

          Давайте предположим, что Вы будете знать, "статус\сфера\размер команды\город" учащихся с Вами. А, точнее сказать, Вы будете знать ту информацию, которой поделится с Вами сокурсник, и она может не соответствовать действительности. Но главный вопрос - повлияет ли такое "раскрытие карт" на более качественный подход к обучению учащихся?


          О поиске рационального зерна в сомнительных ответах

          Прекрасно понимаю Вас - читаете, бывает, ответ, и не можете понять ни что хотел сказать автор, ни зачем он вообще это писал... Но даже в таких случаях можно извлечь для себя пользу. Во многих таких ответах все же есть рациональное зерно. Возможно, Вы с ним не согласны, но в этом и есть концепция нашего обучения - увидеть точку зрения другого и постараться не просто "отмести" ее, а увидеть те мысли, о которых Вы готовы порассуждать или оспорить, но аргументированно. Поверьте, это очень поможет Вам на практике. В Вашей Картине мира уже будут проработанные ответы по многим темам.

          Талант руководителя, оратора, в том числе, заключается и в том, чтобы из поверхностной идеи сделать грамотное техническое задание, а в "глупом" вопросе - найти "изюминку", возможно переформировав его. А не просто указать на недостатки и вовсе отказаться от идеи или ответа.


          О неочевидном ранжировании 

          Как правило, трудности ранжирования заключаются либо в слишком хороших ответах, или, наоборот, слабых.

          И в том, и в другом случае - это не более и не менее, чем отражение реального мира. Неужели Вас окружают только "идеальные" люди, которые разделяют Вашу точку зрения, работают, скажем так, на Вашей глубине?

          Опять же, порой стоит посмотреть на вопрос с другой стороны, а "хороший" или "плохой" для меня случайно не означают "понятный" и "непонятный" или "удобный" и "неудобный"?


          Мы рассматриваем все предложения, которые высказываются участниками курса. Но, прежде, чем принять решение по ним, мы хотим услышать мнение и других учащихся. 

          5
          + 27 комментариев
          • Добрый день! Спасибо за ответ. Рада,  что мои предложения вы комментировали, прямо как в рамках учебного процесса - и это уже может быть полезно по учебным установкам:) К сожалению, ответы пока меня не смогли убедить, что  такая форма изучения практического материала прогрессивна. Я предполагаю, что я в силу сложившегося восприятия обучения жду от курса кроме лекций, иллюстрирование методики - кстати я книгу "Вы или Хаос" читала месяц назад,  и шла сюда за ценными комментами и советами автора методики, именно самого Автора. Для меня это цель обучения, а взаимодействие с анонимными оппонентами остаются за рамками данной обучающей цели и моей личной задачи. Я не искала в рамках курса  правил работы с оппонентами, философских рассуждений о скрытых смыслах и понятий толерантности. Мне не хватает в курсе иллюстраций лекций - например, наброски карт, примеры декомпозиций, разбор кейсов, короткие ролики навыков применения программ, конспект темы, вопросы для закрепления на своем примере и своем уровне организации (без публичности на стене), тестирование или что угодно иное. Или включение в лекцию pdf презентаций с иллюстрациями, как делают многие спикеры на других платформах. Я хочу максимально отработать материал, готова посвящать даже больше времени, если это увлечет меня на его закрепление, перелистывать Pdf лекцию... а вот искать  время в ограниченный временной интервал зайти и что-то отписать или кого-то прочитать, и да простите меня, скажу напрямую, для меня возможно абсолютно не авторитетное мнение, а может и вообще ошибочное, т.к. это не мнение Автора! По прежнему желаю удачи в развитии тренинга, буду рада если после курса мы получим хоть какую ту методику в любой форме как шпаргалку для работы и развития своего бизнеса. И лучше в виде файла для работы:)

            PS я не ответила в срок на вопрос, сейчас не вижу никаких реплик, может это вариант получения информации назвать тариф "Лайт" или "все сам" - он лично мне позволяет спокойнее работать по 2-3 раза над лекцией если хочется...  и стоить должен ниже, т.к. я вижу только часть обучающей задачи.... 

            2
          • Добрый день, Анастасия!

            Благодарим Вас за предложение об иллюстрации лекций!

            Повторюсь, оно должно вызвать интерес и у других учащихся.


            Уважаемые Форумчане!

            Прошу рассмотреть предложение об иллюстрации лекций (См. выше более подробное описание в комментарии # Циперсон Анастасии ⋅ 01.03.18 14:25 (МСК )) с учетом следующей информации.

            Вспомните, пожалуйста, сколько раз Вы перечитывали конспекты, которые сделали на каких-либо лекциях? Разумеется, речь не идет о сдаче экзамена или зачета - а с целью внедрения в жизнь.

            Информация, которую Вы должны запомнить, остается не в тетрадях, pdf-ках, а в ваших светлых умах!

            Это не отказ от предложения - это лишь наводящие вопросы. Мы можем разработать такие материалы, но это потребует от нас соответствующих трудозатрат, которые, возможно, не принесут пользы.


            О том, что Вы не подали ответ к лекции

            Разумеется, это Ваш выбор. Напомню лишь, что для для получения сертификата Вам необходимо заработать за весь курс 120 баллов или более. 


            О тарифах "Лайт" или "Все сам"

            Технология обучения, предоставляемая нашей Онлайн-школой, называется Crowd Trainig - тренинг с помощью слушателей. Она  была разработана и успешно внедрена Владимиром Константиновичем Тарасовым.

            Как верно отметил Горбунов Никита в комментарии к Вам, технология не меняется на протяжении всего времени существования Онлайн-школы Владимира Тарасова, и необходимости в ее изменении или корректировке мы не видим.

            0
          • Было бы очень полезно добавлять к самим лекциям материалы. Возможно даже открывать к ним доступ также как к видео ответа с комментариями автора. Насколько я понимаю лекции будут доступны ограниченный период времени по завершению курса, соответственно либо самостоятельно для себя такие материалы необходимо создать во время прохождения курса, либо же если это возможно сделать силами школы, будет замечательно.
            1
          • # Aleksandra Ch

            Добрый день, Андрей!

            Благодарим за Ваше мнение!

            Позвольте уточнить, какой из перечисленных вариантов Вы предлагаете:


            Вариант 1  - доступен всем участникам

            Материалы добавлены в саму лекцию - чтобы при просмотре на экран выводились тезисы, схемы и проч.


            Вариант 2 - доступен тем, кто выполнил все этапы недельного обучения

            Материалы - отдельные файлы (например, pdf), доступ к которым открывается по принципу "Комментария Автора".


            Вариант 3 - доступен всем участникам

            Добавить к лекциям "записную книжку", в которую участники смогут заносить свои пометки и использовать по завершении курса.


            О доступе к лекциям

            Да, Вы правы - лекции доступны в течение всего курса, а также две недели после его окончания (сейчас рассматриваем возможность увеличения этого срока), затем доступ закрывается. Но его можно продлить за игровую валюту "Вийтна", которую Вы зарабатываете в течение обучения. Подробнее можно прочитать в Вашем "Пользовательском соглашении" (п.2.1.3 и п.2.1.4).

            0
          • Могу сказать за себя. Мне иллюстрации не требовались ни в книгах Владимира Константиновича, ни в лекциях. На мой взгляд, аудио + видео вполне достаточно.

            Конспекты не использую, но использую интеллектуальные карты для лучшего понимания и структурирования материала. Если бы такого рода материалы (карты, схемы, взаимосвязи) предоставлялись школой, было бы, на мой взгляд, хорошо. Но могу разработать и сам)

            Технология - тренинг с помощью слушателей мне нравится) Она позволяет строить адекватную картину мира, взаимодействуя с равными. Лично мне больше нравятся горизонтальное взаимодействие, чем вертикальное (оценки от учителя).  Считаю эту технологию преимуществом школы. Бывает спорная обратная связь от слушателей, но в реальной жизни сталкиваешься с аналогичными проблемами. А качество обратной связи зависит от всех нас. И обратная связь - один из этапов обучения. Кто ее качественно не дает - получает меньше пользы от прохождения курса.

            2
          • # Aleksandra Ch

            Уважаемый Алексей!

            Спасибо за Ваше мнение и отзыв о технологии Crowd Training!

            В ходе сложившейся дискуссии его особенно приятно читать.

            Ваше  предложение  об интеллектуальных картах приняли к сведению.

            2
          • Уважаемая Александра!

            Возможно, негативные отзывы о технологии появляются при работе с первыми лекциями, когда слушатели еще не поняли суть технологии. Месяца через 3-4 обучения уже все понятно)

            Мне нравятся несколько аспектов технологии:

            1. Когда отвечаешь на вопрос - думаешь и пытаешься применить полученные знания. Получается - не просто прослушал лекцию, а еще постарался применить полученные знания.

            2. При ранжировании увидел интересные мысли, о которых не додумался при формировании своего ответа. И необходимость выставить оценки заставляет перечитать ответы, выявлять ключевые моменты. Эти моменты можно использовать при комментировании ответа на следующей итерации.

            3. Необходимость прокомментировать предполагает глубокое знакомство с картиной мира наиболее понравившегося другим слушателям ответа. Пока не вникнешь в суть, не разложишь по полочкам, хорошего комментария не напишешь.

            4. Ну, и, наконец, получив низкие отметки за ответ/комментарий, начинаешь внимательно присматриваться к тому, что  сделал не так - почему другим слушателям не понравились ответы? Опять же формируется более адекватная картина мира.

            В результате, получается глубокая проработка вопроса. Если не лениться, конечно) И тренировка как в части прояснения картины мира, так и в презентации своих мыслей.

            0
          • # Aleksandra Ch
            Уважаемый Алексей!
            Приятно в который раз убедиться, что есть добросовестные учащиеся!Да, к концу 10-го месяца обучения вопросы и комментарии, как правило, иссякают. Но, как это часто бывает, позитивным опытом делятся реже ) И, разумеется, хочется, чтобы у людей, читающих наш форум, складывалось адекватное представление о системе обучения.Спасибо, что помогаете в этом!
            1
          • Александра, спасибо и Вам, и школе за качественный материал и оперативное решение  возникающих вопросов. А также за неизменную доброжелательность) У меня от курса и от взаимодействия со школой остались самые приятные впечатления) Жаль только, что в курсе осталось всего 2 лекции.


            Кстати, появилось предложение.  Организовать в рамках онлайн-школы некий дискуссионный клуб. По технологии Crowd Training или ее разновидности.  Выкладывается вопрос, по определенным критериям (например, окончившие определенный курс) могут добавляться участники (анонимно, даже без ников) , которым интересно поучаствовать в обсуждении вопроса. Если их набирается больше 10 - запускается процесс на 4 итерации. Можно иногда использовать вопросы, иногда ситуации, иногда экспрессы. 

            1
          • # Aleksandra Ch

            Алексей, спасибо за Ваш приятный отзыв о нашей работе, а также за Ваше предложение об организации дискуссионного клуба!

            С декабря 2017 года мы создали закрытые группы на форуме для участников онлайн-курса Владимира Тарасова "Персональное управленческое искусство".  Доступ к ним получают только участники конкретных потоков. Это, скажем так, пилотный проект, цель которого узнать, насколько участникам онлайн-курса хочется дополнительно обсудить любые, волнующие их, вопросы.

            В настоящий момент таких групп две, потому как с 1 декабря 2017 года стартовало два потока 10-месячного онлайн-курса.

            Как Вы считаете, такой формат закрытых групп похож на дискуссионный клуб, о котором Вы писали в комментарии?


            О последних двух лекциях... ))

            Как ученик, окончивший не один курс нашей Онлайн-школы, прекрасно понимаю Ваше сожаление. Более того, после окончания особенно 10-месячного онлайн-курса даже есть некая тревога, нарастающая к 20:00 МСК, о невыполненном домашнем задании или о готовности ознакомиться с результатами и баллами за неделю. Но у нас появляются новые онлайн-курсы, так что ощущения можно продлить ))

            Логичным продолжением 10-месячного обучения стал бы онлайн-курс Владимира Константиновича "Менеджмент: руководство и подчинение". К слову, на Форуме даже была создана тема - в чем отличие этих курсов. 

            Возможно, Вам будет интересно ознакомиться с ней:

            https://premiummanagement.com/forum/idealnyj-podchinennyj/78?criteria=date&filter=all&last_viewed_at=1519890463&method=asc&page=1

            0
          • Александра, насчет дискуссионного клуба. Закрытые группы - немного другое, но тоже полезно. При ответе на вопросы, бывает, не хватает, интерактивного общения. Ответил - получил оценку - хочется продолжить, обсудить, уточнить, а формат не позволяет. Возникает некое разочарование, ощущение незаконченности, прерывания. А общение с однокурсниками позволит обсудить, прояснить до конца.


            Но закрытая группа относится к конкретному потоку. А если посмотреть шире?  В своих книгах, в которых Владимир Константинович отвечает на вопросы (социальная технология, например), он предлагает вначале ответить самому на вопрос, а потом прочитать ответ автора. А если удлинить цепочку? Набирается группа - все отвечают - ранжируют - комментируют - ранжируют, а потом смотрят ответ на этот вопрос Владимира Константиновича. Вопросы можно взять также из вебинаров. Или порешать кейсы. Можно сделать этот тренинг  бесплатным, как вариант, или за символическую плату. Разбить по тематикам - лидерство, твердое и пустое, картина мира, путь и т.д. 

            Может быть, Владимиру Константиновичу интересна обратная связь от слушателей, окончивших персональное управленческое искусство? Можно ее получить и таким способом ...


            Насчет короткого курса - все-таки, на мой взгляд, лучше идти в обратной последовательности. Сначала проходить 2-месячный курс, потом 10-месячный (от более простого - к более сложному). Если про меня -  я купил коллекцию видеоуроков в магазине - так что будет чем заняться - там много всего интересного)  + вебинары + книги. Засматриваюсь на Генри Форда, но баллов не хватает, а цена в евро уж больно дорогая.

            0
          • Еще пара слов о дискуссионном клубе

            Прошу прощения, если не совсем верно смогла уловить Вашу идею, но такой формат Вы можете для начала самостоятельно организовать в рамках Форума. Создаете группу, описываете правила участия, сроки и обсуждаете: темы лекций, кейсы... Так можно узнать, есть ли у публики интерес в целом.

            Какого компонента не хватает с нашей стороны? Приглашения для тех, кто когда-либо закончил 10-месячный онлайн-курс Владимира Константиновича? Или это полностью открытый формат?

            Если такого рода "дискуссионный клуб" вызовет интерес у форумчан, то можно будет задуматься о неком онлайн-формате.


            и о Генри Форде

            Возможно, Вам будет интересно  посмотреть две беседы с Владимиром Константиновичем, посвященные Генри Форду, - они есть в свободном доступе:

            1. Интервью с Владимиром Тарасовым о семинаре по Генри Форду

            2. Владимир Тарасов о книге Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения"

            1
          • Александра, спасибо за ответы, подумаю)

            По Генри Форду эти материалы уже смотрел, поэтому и заинтересовался. Также заинтриговала стоимость - существенно отличается от стоимости других видеоматериалов.

            0
          • # Aleksandra Ch

            Алексей, интриги - нет.

            Указанная стоимость связана с уникальностью материала, которая определяется Автором.

            1
          • Спасибо за пояснение о технологии обучения.
            0
          • # Pavel M.

            Добрый вечер, Александра!

            Мне кажется, что иллюстрация будет излишней. Я отучился не на одном онлайн-курсе Вашей школы - мне всего было достаточно. Спасибо, что сделали аудиоверсии лекций - очень удобно! В основном я их и слушал.

            Если Вы добавите иллюстрации в сами лекции, то те, кто предпочитает аудиоформат, их просто не увидят.

            Да, и, отвечая на Ваш вопрос, у меня нет ни одной тетради с записями лекций :)

            1
          • спасибо не в курсе об аудиоверсии, наверно это отличный вариант.  Что же тут иллюстрировать и правда?! Но, к сожалению ни Вы, ни я не могут быть выборкой для такого решения, факт что люди учатся по разному  общеизвестен,  это как иностранный язык изучать:) Но у меня наоборот конспект есть, точнее свод своих идей и применений сразу по лекции - и только на этом курсе записей 10 строк в лекцию, зато вся книга от Автора в пометках и закладках, и в ней как раз есть и карты и схемы и картинки... материал то существует, но тут не применяется! желаю вам удачи и новых знаний!

            0
          • Добрый день, Анастасия!

            Мне жаль, что Вы не получаете достойной, на Ваш взгляд, обратной связи от коллег по курсу. Взывай-не взывай к строгости, порядочности коллег по обучению, всегда найдутся "умельцы". 

            Не знаю, какого качества приходят Вам ответы, но Вы всегда можете пожаловаться на них. 

            Объявлять бойкот и не отправлять свои ответы - это все равно что взять взаймы у самого себя. Когда Вы пишете ответ, Ваши мысли претерпевают определенную коррекцию, приобретают лаконичность. Вы пишите их для себя, а не для коллег!

            А что до их критики, то, знаете в программе "Познер" был кинорежиссер Андрей Звягинцев, так вот он привел любопытную цитату о критике - "Спрашивать у художника о критиках – это все равно, что спрашивать у фонарного столба о собаках" ))

            3
          • Спасибо за комментарий,

            но слово бойкот тут не к месту совершенно.

            Просто приоритеты не позволили потратить пару часов на ответ и комменты, писать отписки я не стала,  а по факту я пришла к привычной схеме обучения - лекция и работа с ней, в дополнение книга А. Фридмана. Мне недостает карт и тезисов, иллюстраций - но я не думаю, что дискуссия в таком формате что то раскачает, ну не допускается лишняя проработка материала Школой, есть своя методика,  есть жесткий регламент введения обновлений  -  ну и чудесно:) Брать на себя роль критика концепции никак не планировала. 

            0
          • # Юлия Петрова

            Уважаемые коллеги, просматривая конспекты лекций, всегда можно выделить тезисы. Поэтому думаю, что рационально сделать вставки из тезисов в видео поток. А для аудио формата озвучить их через паузу. Вполне допускаю, что это моя личная особенность обучения - закрепление через конспект и визуальную фиксацию на тезисных положениях

            2
          • # Aleksandra Ch

            Уважаемая Юлия!

            Спасибо за Ваше мнение! Суммируем его с ответами других участников.

            1
          • Юлия, добрый день! отлично вас понимаю, - тезис ы я бы и поставила в видео, опорные пункты на экране не трудно технически выполнить, но как я понимаю на данный момент в школе делают акцент на другом, возможно не маловажном аспекте ранжирования и оценки чужого ответа, т.е. осмыслении... и не уделяют иллюстрированию внимание,  лекции (Фридман "Хаос") сняты с одного ракурса и не удерживают внимание,  их вполне заменили бы аудио форматы, но раз видео есть, то его можно было бы немного "осовременить". 

            1
          • Уважаемая Анастасия!

            Благодарим за Ваше мнение! Суммируем его с ответами других участников.

            0
          • Тариф лайт -  для самообучение это книжка и семинары на ютьбе. Введение такого тарифа на сайте онлайн школы приведет к обесцениваю текущего предложения.  На мой взгляд, не нужно болезненно воспринимать некомпетентные ответы или резкую критику. Пока Вы не впускаете в себя негатив, он остается с теми, кто его излучает.  Данная система оптимальна в своей конструкции и меняется она очень консервативно. Это ее сильная сторона. 

            5
          • спасибо, за поддержку и пояснения. Я новичок на этой платформе и не могу пока подстроиться под процесс, вероятно. Не уверена, что в принципе интересуюсь критикой неизвестных мне слушателей в форме "напишу что то мимохом", но вы правы меня заставляют ее читать и анализировать данной системой обучения, и мне проще эти комменты игнорировать и не впускать  - тогда в чем смысл такой сложной системы не понимаю. ведь ответы авторов могут быть "вредными советами" в принципе.... их не регламентируют и не проверяют на совпадение ... Удачи в получении новых знаний!

            1
          • Есть теория - социальная технология Владимира Тарасова. В рамках нее есть определенные положения, которые он доносоит в лекциях. Но управление это не точная наука, это не математика, тут все не учтешь, бывает много нюансов. Плюс ответы других учеников, могут помочь донести понимание своими словами и для кого то это дополнит ответ Тарасова. Но нужно понимать, что впервую очередь, важны Вы сами. Ваш собственный фильтр должен пропускать, то что Вам нужно и то что нет. Ответы других могут быть информационным мусором и это тоже часть обучение отличить твердое от пустого.

            0
          • Никита, здорово сказано! Собственный фильтр - да, он должен обязательно быть, полностью согласен с Вами! Только тогда можно понять, что действительно нужно человеку в данный момент.

            0
      • # LAV

        Александра, подскажите как-то регулируется и отслеживается правило выставления оценок за ответы и комментарии (от 6 до 10)? поскольку, я заметил, что некоторые выставляют не всегда строго по одной оценке каждого номинала, а порой несколько одинаковых (причем низких!). конечно, мы учимся для себя а не за оценки, но это ставит нас в неравные условия друг с другом. поскольку, если я отдаю коллегам своих оценок на сумму 40 (6+7+8+9+10, ранжируя ответы по правилам), а коллега, к примеру, на 30 (6+6+6+6+6), то по-итогу, кто-то недополучает баллы и его место в рейтинге не корректно. а хотелось бы видеть объективную картину успеваемости.

        0
        + 1 комментарий
        • # Aleksandra Ch

          Добрый день, уважаемый LAV!

          Благодарим за Ваш вопрос.

          Правило выставления оценок за ответы и комментарии регулируется тем, что система не примет оценки до тех пор пока Вы не поставите их от 6 до 10 каждого номинала. Если к ранжированию приходит менее 5 ответов, то пользователь волен сам выбрать - как он распределит оценки, но он не сможет поставить за 3 ответа, например 8-8-8, а только  баллы разного номинала.

          Возможно, если бы Вы привели пример конкретной лекции, я смогла бы пояснить более подробно. 

          0
          + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie