Последние комментарии

Рекомендуем

7 навыков, необходимых каждому руководителю

Понимаю, что сейчас бизнес живет в digital, использует принципы lean и agile и об этом знают даже те, кто еще не открывал свое дело. Мое внимание привлек небольшой обзор компетенций, необходимых современному руководителю:

1. Умение искать идеи для бизнеса.

2. Навыки продвижения.

3. Разработка и управление проектами.

4. Интерпретация финансовых показателей.

5. Постановка стратегии по развитию бизнеса.

6. Гибкость к изменениям, умение к ним приспосабливаться.

7. Развитие лидерских качеств.

Какими из этих навыков Вы владели еще до начала своей карьеры, а какие пришлось развивать, как говорится, «на ходу»? Всему ли можно научиться из приведенного списка и где черпать знания?

2 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • # Сова

    Этот список очень спорный. Мне непонятны критерии его формирования. Из него можно безболезненно убрать несколько позиций и добавить еще десяток других. От таких списков мало пользы.  Это сборная солянка, но совершенно сырая. Употреблять ее по назначению невозможно.


    Вполне естественно, что этим умениям учатся по мере получения опыта. В этом списке нет ничего невозможного. Всему можно научиться. Но все это очень разное. Даже слишком разное.

    0
    + 7 комментариев
    • # Стив

      Добрый день. Этот список не мой - но он показался мне интересным (я взял его из одного популярного издания). Думаю, здесь есть что обсудить: какие-то пункты не на месте, как мне кажется. Но, по сути, все эти компетенции - набор пунктов для идеального руководителя. Кому-то дано научиться всему этому, а кому-то и нет. По всякому бывает.

      0
      + 6 комментариев
      • Стив,


        а какое Ваше мнение по каждому из пунктов? 

        0
        + 5 комментариев
        • # Стив

          Мнение двоякое - некоторые пункты должны быть у руководителя априори, какие-то нужно развивать, изучая теоретический материал и пробуя методики на практике. Например, лидерские качества да, развивать нужно. Но задатки, основы лидерства у руководителя должны быть изначально, иначе какой из него глава тогда?

          Так же и с умением искать идеи. Руководитель решает, подходит ему эта идея, проект, решение или нет. Да, на старте бизнеса у него должны быть идеи, но генерирует их не руководитель, мне кажется.

          Управление проектами, постановка стратегии - на месте. Гибкость к изменением должна быть, это нормально. Мир и технологии меняются, спрос и предложения перестраиваются очень быстро, и умение приспособиться к обстоятельствам в рамках своего бизнеса очень важно - дабы не остаться позади.

          А Вы что думаете по поводу этих пунктов?

          0
          + 4 комментария
          • Стив,


            этот список больше похож на итог десятиминутного мозгового штурма на одном из семинаров по управлению, чем на качественное исследование, которое нужно изучать. 


            Да, каждый из пунктов выглядит нужным руководителю, но вместе они выглядят странно. В этом списке отсутствует системный подход, на что уже указывал Сова, и также он не учитывает контекст, что верно подметила Tamrana.


            Я с вами не согласен в том, что это базовые компетенции современного руководителя вне зависимости от его уровня. Это базовые компетенции бизнесмена, а не руководителя. Не все бизнесмены являются руководителями, и не все руководители являются бизнесменами.  В этой точке зрения мне больше нравится PAEI классификация стилей руководства по Адизесу.

            0
          • # Стив

            Александр, здорово, что Вы подметили такие тонкие нюансы. Могу спросить у Вас, почему не всегда руководитель - это бизнесмен и наоборот?

            0
          • Существует  большое количество мелких бизнесов, в которых занят только один человек. Такой человек является бизнесменом, но руководить ему некому. В Нидерландах, где я работаю, подавляющее большинство фирм малого бизнеса это так называемые eigen zaak, индивидуальные предприниматели со штатом в один человек, он же и собственник.  Нанимать еще одного сотрудника слишком дорого, из-за налогов\страховок и прочих отчислений. Так что даже успешные eigen zaak многие года не расширяются. 


            С другой стороны в крупных корпорациях работают наемные менеджеры, - профессиональные управленцы. Представьте сколько руководителей разного уровня работает в General Electric, в штате которой больше чем 300 тысяч сотрудников. Там никакого бизнеса, обыкновенная работа, даже если в подчинении пара сотен. 

            2
          • # Стив

            Спасибо. Причем, думаю, такой подход, когда в малом бизнесе задействован один человек в лице и собственника, и работника, очень правилен. У нас можно часто наблюдать другую картину: только бизнес начал, сразу уйма сотрудников набирается, должности создаются, хотя, по сути, еще не очень понятно, нужны ли они. У нас больше своеобразное такое величие Великого Бизнесмена играет злую шутку. Из-за неумения правильно организовать бизнес (опять же, из-за этого величия), я видел, как прогорали немалые деньги, вложенные в удачный бизнес, на мой взгляд.

            Вашу позицию понял, спасибо Вам за интересный коммент.

            0
  • # Tamrana

    А что именно вы имеете ввиду под руководителем? Есть наемный топ-менеджер, есть собственник и одновременно ген.директор, есть руководитель подразделения или отдела, есть лидер, но не имеющий полномочий руководителя, однако выполняющий все функции управленца.....На мой взгляд, необходимые навыки будут отличаться в зависимости от этого.

    0
    + 1 комментарий
    • # Стив

      Тамара, я считаю, что это базовые компетенции современного руководителя вне зависимости от его уровня. Каждый пункт можно как оспорить, так и принять.

      0
      + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie