Последние комментарии

Рекомендуем

Беспорядок на столе - беспорядок в голове?

Я люблю порядок во всем. Нет разницы, где – дома, на работе, в документах, в телефоне – у меня все разложено «по полочкам». Не люблю тратить времени на поиски, мне комфортно, когда вещи лежат на местах и я знаю, где их найти. Поддерживаю А. Фридмана, который говорил о том, что поиск файлов, копание в бумагах и другие подобные действия являются хронофагами, которые «крадут» наше время.


Но люди разные, и на рабочих столах моих подчиненных можно часто увидеть полнейший хаос. Согласен, человек работает так, как ему комфортно. Но! Как можно сориентироваться в бумагах, если на столе завал? Как найти нужный файл, если сотрудник не использует программы, оптимизирующие его работу?


Знаю, что многие известные личности не отличались любовью к порядку, например, Марк Твен, Стив Джобс, Томас Эдисон... Даже А. Энштейн говорил: «Если беспорядок на столе – это беспорядок в голове, то что тогда означает пустой стол?»

Конечно, у гениев свои причуды. Но не всех сотрудников компании я могу назвать гениями и хотел бы, чтобы некоторые из них все же соблюдали порядок на рабочем столе.

Как приучить сотрудников к аккуратности, чистоте, и возможно ли это?

1 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • # YEVGENIY LIKHACHEV

    Добрый день Олег,

    Вы написали, что любите порядок во всем. Почему бы Вам эту любовь к порядку не вселить в ваш коллектив? Что Вас останавливает?

    Все в Ваших руках, тем более в этом вы преуспеваете и знаете как это сделать!

    Мне кажется высказывания гениев на этот счет неуместны и вырваны из другого контекста.

    1
    + 3 комментария
    • Евгений, спасибо за Ваше мнение. Каким образом вселить в коллектив порядок? Прописать его в документации? Наказывать за кипы бумаг на столе и бардак или поощрять за чистоту? 

      А по поводу гениев я хотел сказать, что очень много известных людей не обращали внимание на то, в какой обстановке они работают, им это не мешало. Энштейн даже подчеркивал, что беспорядок, наоборот, присущ талантливым людям. А Марк Твен не убирал на столе, когда его фотографировали для газет - не считал это нужным. 

      0
      + 2 комментария
      • # YEVGENIY LIKHACHEV

        Олег, было бы правильно задать вопрос, а для чего это нужно?  Вы понимаете в чем необходимость/целесообразность порядка? Возможно, ответив на этот вопрос, возникнет понимание, что, как есть и есть порядок. 

        Род деятельности тоже важен. Если бы я увидел в бухгалтерии кипу бумаг и это систематично, я бы задумался над приведением документооборота в порядок. При чем, очень срочно задокументировать порядок архивирования документов и данных.

        Например, в моем бытие, директор по качеству всегда была окружена кучей бумаг. При этом, она точно знала, где, что находится. Ее это не путало, а наоборот, все было под рукой. Работа у нее была, помимо всего прочего -  творческая - поиск какого-то приемлемого решения. И это было нормой. После того, как вопрос был решен, бумаги аккуратно складывались в папки или передавались подчиненным для файлирования. По моим наблюдениям, такая картина на ее столе могла складываться месяцами. 

        Поэтому,второй момент - изучить документооборот: для кого это важно, а для кого это менее важно.

        Третий - да, обсудить с коллективом, договориться и внедрить под соусом " повышения производительности" труда. Контролировать!

        1
        + 1 комментарий
  • # Евгений Устименко

    Беспорядок на столе - это тоже, своего рода, порядок. Думаю, за этим просто стоит понаблюдать. Если сотрудник роется в бумагах постоянно или ищет что-то долго в компьютере среди сотни файлов, то это беспорядок. А если он ориентируется в своем пространстве очень быстро, то наведение так называемого порядка может лишь все усугубить.

    3
    + 3 комментария
    • Да, это так. Получается, не стоит обращать на это внимание? Кому как удобно, так пусть и работает. А общая картина? У кого-то идеальный порядок на столе, у кого-то - завал. Дисбаланс такой визуальный))

      0
      + 2 комментария
      • Можно понаблюдать, и если беспорядок мешает работать сотруднику, стоит приучить к порядку.

        Если так называемый порядок ухудшит результат, то смысл человека заставлять порядок наводить.


        А приучить к порядку, думаю, стоит попробовать через проведение каких-либо конкурсов, чтобы мотивировало сотрудников придерживаться порядка.

        Далее, строго по Фридману "Если затраты на управление сотрудником превышают его результат, увольнять".

        Еще в голову пришло, что если это только эстетическая сторона вопроса, то отделите порядок от беспорядка визуально, по кабинетам или в рамках одного кабинета разделите рабочие столы по секциям.

        1
        + 1 комментарий
        • # Prague

          ответ есть у Фридмана - вкратце так: если сотрудник работает хорошо, его не трогать. Если сотрудник работает плохо. то попросить его организовать его рабочее место по другому

          1
          + 0 комментариев
  • Относится ли грамотность к порядку? Если да, то тогда Эйнштейн...

    0
    + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie