Последние комментарии

Рекомендуем

Работаем или делаем вид?

У нас в организации действует ограничение на посещение популярных соцсетей: это прописано документально, а сети заблокированы. Вчера в компанию приняли молодую сотрудницу на пост офис-менеджера: девушку лет тридцати (назовем ее Анна). И вот сегодня наш системный администратор отмечает высокую активность на шлюзе: попытки доступа к популярным ресурсам, запросы, применение анонимайзеров и прочее. Понятно, что активность шла с рабочего компьютера новой сотрудницы.

Немного посмеявшись над небывалой настойчивостью девушки, системный администратор решил обратиться к любительнице соцсетей и подошел к ее рабочему столу:

– Анна, скажите, вы только сегодня приступили к выполнению новых обязанностей. Зачем вам социальные сети? Вы хотите работать или намереваетесь делать вид, что работаете?

Ответ сотрудницы удивил:

– А что, нельзя?


Сразу вспомнилась статья о рабочих местах в солидных компаниях типа Google: свобода, роскошные офисы, доступность к интернету круглые сутки...и 100% работоспособность каждого сотрудника. Это, может быть, не лучшее сравнение с нашей небольшой компанией, но все же.

А как Вы относитесь к запрету соцсетей на работе? Работаем или делаем вид?

3 1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Работаем. Хотя сейчас я на рабочем месте, и читаю наш форум. Но мы не развлекательная социальная сеть. а качественный образовательный портал. Если работа не связана с соц.сетями, то, посещение их на рабочем месте только убьет 20 минут, а то и час рабочего времени. 

    0
    + 0 комментариев
  • # Горбунов Никита

    Есть такая порода менеджеров, которые считают, что нужно все запретить. Причем бездумно. Нужно или не нужно. 

    Ну не будут в соц. сети сидеть, будут в столовой 2 часа сидеть или курить по 3. Или же смотреть в экран в отчет и делать вид, что работают. Интеллектуальная работа имеет свою специфику. Запреты нужны разумные, те которые могут помочь делу, а не навредить. Запрет это отсутствие доверие к сотруднику. 

    Удерживай вредом, двигай выгодой. Нужно селекцией заниматься правильной, чтобы работник был на своем месте, чтобы ему было интересно. Нужно дать ему правильную мотивацию, правильный вектор. Чтобы некогда было ему сидеть в соц. сетях. 

    Вот если он будет неправильно пользоваться доверием, тогда можно давать сигналы через вред. Штрафы, выговоры, как крайний вариант увольнение. Такие случает у нас тоже бывают, но редко. 

    2
    + 2 комментария
    • # Стив

      Никита, у нас нет породы менеджеров, которые хотят все запретить. Если компания небольшая, согласен, все на виду, мотивированы, занимаются делами. Но если штат сотрудников исчисляется десятками, сотнями? Все равно будут те, кто отвлекается на соцсети. Поэтому официальный запрет и блокировку нежелательных ресурсов считаю вполне оправданными мерами. Мы, конечно, стремимся к поиску идеальных сотрудников и представляем себе такой супер-мотивированный "гугл-штат". Но на деле добиться такой высокой отдачи от подчиненных непросто. Поэтому и посещаем курсы, хотим узнать у преподавателей секреты управления и применить эффективные методики в своей практике. 

      1
      + 1 комментарий
      • # Горбунов Никита

        Да, согласен. На мой взгляд будущее за компаниями, которые умеют работать с кадрами, людьми. Уметь выстраивать правильные партнерские отношения, даже с наемным работником. Не отношения - родитель - дитя, а именно отношения взрослый - взрослый. Работник подписывает трудовой договор, у него своя зона ответственности в рамках, которой он работает. 

        Хаос начинается с головы менеджера, когда менеджер начинает сам нарушать правила, а потом требовать соблюдения их от подчиненных. А потом удивляется, почему же все таки вокруг глупые и не берут на себя ответственность.  И почему на рабочем месте они тратят свое время на соц. сети.  

        Рост компании начинается со смены парадигмы мышление. Мир меняется, меняется система мотивации и правила работы.

        1
        + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie