Последние комментарии

Рекомендуем

Обман руководителем

Нахожусь в ситуации, когда сменила работу и при устройстве на новую, как это часто бывает, обещали через год повышение по должности и увеличение заработной платы. Прошёл год и на мой вопрос: «а где то, что обещали?». Ответ от руководителя: «ну, все хорошо работали, и Вас необходимо сравнивать с остальными сотрудниками, а они тоже хорошо работали. А зарплату никому не повышают в этом году.» Ситуация прямо сказать не простая, получается, что с предыдущего места работы «сдёрнули» и туда не вернуться. Год я отработала на максимуме: и по выходным, и допоздна на работе задерживалась. Как теперь поступить? С одной стороны обманули, получается, с другой стороны работать в таком режиме продолжать уже нет сил и смысла не вижу. И не хочется прослыть «человеком-простаком», которого можно обманывать и дальше. А другой стороны и доверия нет таким руководителям и альтернативы уйти куда пока нет. Как выйти из такой ситуации? Спасибо! 

7 8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Закреплено:
  • # Дик

    Ваш руководитель не может не сознавать, что он Вас вполне осознанно обманул. С таким человеком лучше дальше дела никогда не иметь. Но поскольку Вам сейчас некуда уйти, то надо перейти с режима приверженности компании на режим лояльности. Это означает, что продолжить работу, но уже без прежнего рвения, а спокойно, формально выполняя правила и приказы, руководствуясь принципом "лишь бы ко мне не было претензий!" А свой энтузиазм и высвободившуюся энергию направить на поиск нового, более гуманного места работы! 

    Думаю, Вы и сами так решили поступить, а свой вопрос задали просто потому, что иногда некому пожаловаться на негодяйство руководителя, а душа просит! ))

    6
    • # Наталья

      Владимир Константинович, спасибо что нашли время ответить на вопрос. Вынуждена с Вами согласиться. Задавая свой вопрос, у меня была надежда, что есть и другой выход из ситуации и вы сможете подсказать его, расширив мою картину мира. В жизни уже не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией «обещал-обманул» руководитель. Если у Вас будет возможность, может дадите несколько советов, как в такие ситуации не попадать. Ещё раз спасибо за Ваше время!!!

      0
      + 0 комментариев
  • # YEVGENIY LIKHACHEV

    Наталья, по моему опыту и текущим знаниям, очень сложно найти правильный выход без дополнительной информации. Вот мои мысли:

    1. Есть вероятность, что работая усердно первое время, вам необходимо было "вырасти" до уровня коллег данного предприятия (со мной такое случалось). Мне хотелось, в самое короткое время знать все и всех. 

    2. Выражения "хорошо" работали или "плохо" работали, мне лично, ничего не говорят. То, что я работаю в выходные, если меня не просят, то, это мои личные проблемы. Я сам решил выйти в выходные и поковыряться в цифрах, как пример. Или ответить на сложные письма и т.д.  Есть ли в компании система, которая прозрачна и может быть представлена руководителем как обоснование того, что хорошо работали - все? Например, KPI

    3. Есть ли в компании политика по выплате бонусов/премий по результатам работы? Как это оценивается? Какие показатели участвуют?

    Если в данной компании ничего из вышеперечисленного нет, то, вся надежда на благосклонность руководителя.

    2
    + 10 комментариев
    • # Oleg 495

      Если бы у вас был реальный опыт, а не просто знания, то вы бы поняли простую вещь "она не незаменимый сотрудник". Вот и все.

      1
      + 8 комментариев
      • # Наталья

        Уточнение. Повышение зарплаты и по должности происходит только незаменимым сотрудникам? Чтобы это получить надо стать незаменимым?

        1
        + 7 комментариев
        • # Oleg 495

          Дело в том, что с незаменимыми так не поступают, особенно с теми, кто готов уйти. Руководители (без отклонений) такие же люди и мыслят угрозами и выгодами. 

          0
          + 6 комментариев
          • # YEVGENIY LIKHACHEV

            Олег, извините, что вмешиваюсь в переписку между Вами и Натальей. 

            Дело в том, что "незаменимость" это деструктивность, т.е. рано или поздно, с ним будет покончено, так как будучи деструктивным явлением оно несет вред компании в среднесрочной перспективе ( уйти не уйти это чистый шантаж). Мы как раз это обсуждаем в лекции №31. 

            Что касается обсуждаемого вопроса в этой ветке, то упор делается на создание понятных правил игры для всех сотрудников, с четкими определениями, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя. 

            Конструктивно было бы "под угрозами" оперировать показателями деятельности компаниями, а не использовать для этого личности. Направляю свою энергию на показатели деятельности компании, вы заставляете объект обращения думать и действовать в решении проблем компании, направляя свою энергию на личность, вы вступаете в прямое личностное столкновение. 

            1
          • # Oleg 495

            Речь идёт про адаптивное поведение руководителя и то, почему он допустил отклонение от своего обещания. Я считаю, что надо нести ответственность за свои слова и в крайнем случае компенсировать невыполненные обещания. А тут руководитель разрешил себе "поменять правили игры к своей выгоде" и не беспокоится о мнении сотрудника о нем. Вот и размышляю - почему? Привел причину что сотрудник не ключевой и заменимый.


            А то, что незаменимость должна ликвидироваться - это нереально, особенно в интеллектуальной работе.

            1
          • # Наталья

            Спасибо! Да, я с Вами соглашусь. Я действительно не ключевой сотрудник, так как пользу приношу, а заменить всегда можно. И картина мира руководителя говорит с одной стороны сотрудник - полезен, а с другой стороны ничего страшного, если уйдёт. Для руководителя важен его статус, и вариант с выращиванием себе конкурента не приемлем.

            И вот вопрос, как теперь сложить ситуацию таким образом, чтобы руководитель захотел повысить? И возможно ли такое в принципе или лучше искать другую работу? 

            0
          • # Oleg 495

            А вы проверьте. Надо сделать эксперимент. Пойдите в отпуск, потом вернетесь и сразу все поймете. Незаменимый ли вы или как.

            0
          • # Oleg 495

            Удалил

            0
          • # Наталья

            Евгений, спасибо за комментарий! Интересный подход про перенаправление энергии. 

            0
    • # Наталья

      Спасибо за ответ! Такие ситуации возникают, когда в компании нет прозрачности или прозрачность видимая. Все остаётся на усмотрение руководителя, тут я с Вами согласна на 100%. Благосклонности в моем случае не случилось. Хотя, как мне кажется, я сделала максимум, что было в моих силах. Вопрос: как скорректировать своё поведение и прийти к намеченной цели?

      0
      + 0 комментариев
  • # Oleg 495

    Какая распространенная ситуация, ваш работодатель нашел довод не повышать зарплату никому, но при этом нарушил слово. Все хорошо работали - это повод поднять ЗП всем, а тут использовали как не поднять никому. А давит тем, что вы не хотите заявить, что вы работали лучше, чтобы не испортить отношения. А вы что можете в ответ?

    1
    + 3 комментария
    • # YEVGENIY LIKHACHEV

      Олег, проблема в том, что в данной компании нет определения, что значит работали хорошо. Это может быть ответ-клише, без смысловой нагрузки. Возможно, руководство имело ввиду хорошо так, что мы сейчас начали сводить концы с концами и не уволили половину штата. В такой ситуации, о каком повышении может идти речь?

      А может быть, компания реально сработала хорошо, и автор слов вкладывает в это смысл. И тут Ваше предложение поднять з/п всем имеет место быть.

      А может быть повышение будет, когда руководство произнесет, что все работали на "отлично".  Вариантов множество...нужно знать какие обряды практикуются на таком предприятии. 

      Как подчеркнула Наталья выше, в компании нет прозрачности, а раз так, то это почва для различного рода манипуляций, которыми руководство всегда будет пользоваться, чтобы управлять коллективом. Но и коллектив, более смекалистый, тоже может поиграть на этом.

      2
      + 2 комментария
      • # Наталья

        Спасибо! Вы правильно поняли со мысль. И правильно отметили, что народ стал «смекалистый». И как бы это не было печально, чем больше организация, тем больше сотрудники уделяют внимание «политическим играм”. А точнее, выигрывает тот, кто ничего не делает, а только создаёт видимость и демонстрирует лояльность. И получается, главное не переусердствовать, держаться середины, за хорошие дела не награждают, но и за отсутствие «успехов» не наказывают. Повышают и понижают исключительно на основе персонального отношения. Возможно, я немного преувеличиваю, а впечатление сложилось такое.

        0
        + 1 комментарий
  • # SPb

    «Обман путь войны». Ваш руководитель начал против Вас войну, может быть давно, Вы только сейчас заметили. Ответьте войной. Другое дело, не совсем ясны условия задачи. Какие были договорённости: письменные, устные, а может Вам показалось, т.к. очень хотелось? Чем они были обусловлены, каких показателей Вы должны были достигнуть? Процессные показатели, типа переработок и выходов в выходные, практически никогда не учитываются. Что конкретно Вы сделали за год для компании, подразделения и своего руководителя? Почему он должен повысить именно Вас? Есть ли у него хоть одна причина Вас не повышать? Будь Вы на его месте, повысили бы Вы девушку типа Вас? Ответьте себе на эти вопросы. Посмотрите на ситуацию его глазами. А разобравшись - действуйте.

    1
    + 3 комментария
    • # Наталья

      Спасибо за комментарий! Вопросы Ваши действительно наводят на размышления. 

      0
      + 1 комментарий
    • # Oleg 495

      И да и нет. Согласен, что руководитель задолго начал готовиться к этому моменту, хороший стратег может.

      Но такие советы прям антисоветы! Ничего более бесполезнее нету. Не надо входить в положение, вставать на место и прочее - тщетно, вы все равно не сможете это сделать.

      Наталья, сосредоточтесь на себе и том, какой вклад вы можете внести в эту компанию или в другие компании. Заботьтесь об этом. Осознайте себя и свою ценность. Решайте хорошо свои проблемы в своей зоне отвественности. Проблемы других пусть решают они.

      1
      + 0 комментариев
Для удобства пользования нашим сайтом мы используем файлы cookie